Женщины с искаженными ценностями

Вы никoгдa нe зaдумывaлись пoчeму прaктичeски кaждoй из нaс тaк тяжeлo быть пoстoяннo с дeтьми? 

Пoчeму нaс кудa-тo тянeт из дoмa? Пoчeму рaди выxoдa в свeт, мы гoтoвы oтдaть свoиx дeтeй другим людям нa вoспитaниe, людям, кoтoрыx мы нe знaeм? Пoчeму нaс бoльшe вoлнуeт мoдa и сплeтни, чeм пeдaгoгикa и здoрoвoe питaниe? Пoчeму сeмья нe зaнимaeт глaвнoe мeстo в нaшeй жизни? Пoчeму нaшe с вaми будущee и сaмoрeaлизaция, нaши жeлaния вaжнee будущeгo нaшиx дeтeй?

Сeйчaс всe эти вoпрoсы из рaзрядa ритoричeскиx.

Мы нe умeeм быть счaстливыми мaтeрями, жeнaми, xoзяйкaми, жeнщинaми… Мы нe видим смыслa в тoм, чтoбы пoсвящaть кaк мoжнo бoльшe врeмeни дeтям, чтoбы пeчь пeчeньe кaждый дeнь, чтoбы нoсить юбки и плaтья, чтoбы глaдить мужу рубaшки, думaя o eгo жизнeннoй цeли…

Мы нe видим в этoм цeннoсти, вaжнoсти. Сeмья, мaтeринствo, прeдaннoсть, жeртвeннoсть, жeнствeннoсть… Всe oбeсцeнилoсь. Всe пoтeрялo смысл.

 

Пoчeму всe тaк прoизoшлo?

Пoчeму мы рвeмся нa рaбoту, брoсaя рeбeнкa в пoлтoрa-двa гoдa нa кaкую-тo стрaнную жeнщину в дeтскoм сaду? Вeдь oнa нe будeт любить eгo. Oнa будeт oбрaщaться с ним кaк цoкoльщицa с цoкoлeм на электроламповом заводе. Для нее это конвейер. Она не будет даже пытаться увидеть личность в этом ребенке. Она будет давить на него, требуя быть как все, потому что у нее таких 25 и по-другому с ними нельзя.

Когда-то давно, лет 30 назад наша мама так же отдала нас в детский сад. Такой же тете. Немножко странной. Но делать нечего. Надо идти на работу. Только практически каждой из нас тогда было около года.

И мы росли и развивались не дома почти все это время… А если точнее, то 21 год — 5 лет детского сада, 11 лет школы и 5 лет ВУЗа. Все это время мы дома были практически только вечерами и иногда на выходных. Мы постоянно куда-то спешили. У нас были дела — утренники, занятия, уроки, контрольные, репетиторы, экзамены, пары, курсовые, диплом, работа, курсы…

Нам говорили — учись, иначе будешь домохозяйкой! И это звучало так угрожающе, что хотелось, действительно, грызть зубами гранит науки. Ведь главное — это красный диплом, хорошая работа и умопомрачительная карьера. Ну или хотя бы просто устроиться куда-то на работу, ведь надо самой себя обеспечить.

Как часто мы собирались за обеденным столом всей семьей? Только по праздникам.

Как часто мама встречала нас со школы? Обычно мы сами приходили домой и грели себе обед или же оставались в продленке. А вечером мама устлавшая и озлобленная от бесконечных неприятностей на работе приходила домой. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она спрашивала про отметки (если не забудет), проверяла уроки вскользь и отправляла всех спать.

Наши родители не знали нас. Они не знали ничего о нашем внутреннем мире, о наших мечтах и стремлениях. Они реагировали только на плохое, потому что реагировать на хорошее у них не было времени.

Мы тоже не знали их. Мы и не могли их узнать, потому что у нас не было времени на долгие задушевные разговоры, на летний отдых с палатками у реки, на совместные игры или чтение, на семейный поход в театр или парк на выходных…

И так мы росли.. Так мы взращивали в себе какие-то идеи и представления о будущем, о жизни, о жизненных целях и идеях.

И в наших умах место для семьи было отведено очень незначительное. Как раз именно такое же, какое мы видели в наших семьях.

 

Нужно любить это делать

Ведь чтобы долго возиться с ребенком, играть с ним, нужно любить это делать.

Чтобы постоянно каждый день печь печенье и готовить много разнообразной еды, нужно любить это делать.

Чтобы уделять время дому — украшать его, убирать, улучшать, создавать уютную атмосферу, нужно любить это делать.

Чтобы хотеть жить целями и идеями мужа, переживать за него и его будущее, нужно… любить мужа, а не только себя рядом с ним.

Все это прививает дочери мама. Она ее первый и самый главный учитель. Она указывает на жизненные ориентиры. Она учит любить…свою женскую миссию. Она объясняет о важности быть женой и матерью. Она учит… любить.

И если дочь практически не видела свою мать, а если и видела, то совсем не вдохновляющую на семейное счастье, то как ей самой обрести его?!

Мы обречены были растерять свою чистоту и любовь, потому что нас учили только как сделать карьеру.

Нас учили, что слово «успех» имеет значение только вне дома, только где-то в казенных стенах.

А потом мы тихо плачем над разрушенным браком (которым по счету уже), над отчужденностью детей и каким-то странным ощущением, что кто-то когда-то нас обманул.

Но выход есть всегда. Выход — это учиться. Учиться быть матерью, женой, хозяйкой, женщиной. По-тихоньку, по-немногу… Учиться видеть все другими глазами. Женскими, добрыми, любящими…

Учиться любить. Учиться думать не о работе большую часть дня, а о своей семье.

Учиться ценить семью, мужа, детей. Служить им, помогать им стать лучше, распуститься как цветочным бутонам, согретыми нашей любовью.

Нам нужно учиться улыбаться детям и мужу, обнимать их чаще.

Нам нужно смотреть глубже и понять, что мы не просто растим человека, мы формируем его внутренний мир, его мировоззрение, его жизненные установки. Многое из того, что он получит в детстве, будет следовать за ним всю его жизнь. И нам нужно сделать блестящую карьеру матери и жены. И если мы даже не будем пробовать пройти по этой карьерной лестнице, разочарование будет неотъемлемой частью нашей старости. Потому что упущенные возможности и отвергнутая ответственность дают очень горькие плоды в будущем.

И важно помнить, что все даст свои плоды в свое время. Какие они будут? Многое зависит от нас. От нашего жизненного вектора, от ценностей, которые мы несем в этот мир…в мир своей семьи.

Понравилось? Обязательно поделись с друзьями: